Продакт-Плейсмент в кино и сериалах (примеры)

Обсуждаем все вопросы, связанные с рекламой, маркетингом, брэндингом, PR. Как и где рекламироваться.

Продакт-Плейсмент в кино и сериалах (примеры)

Сообщение Sergey » 25 сен 2017, 20:40

Вита Еленина
Bчера 01:36
Передача: Балтия. Неделя
Большинство зрителей на дух не переносят рекламу и в сердцах говорят, глаза б мои ее не видели. А рижанин Сергей Камолиньш рекламу любит. Особенно в фильмах и сериалах. Он ее не только замечает, он ее еще и коллекционирует в своем блоге, который посвящен продакт-плейсменту. Это когда в фильме за деньги рекламируют какой-то товар, но делают это настолько органически и ненавязчиво, что многие зрители даже не задумываются, что она появилась там неслучайно.
"Однажды я посмотрел фильм, который называется "Величайший фильм из когда-либо проданных". Это фильм как раз-таки о продакт-плейсменте, там рассказываются, как создаются сюжеты, чтобы вписать бренд, о том, сколько стоит рекламная продукция, и тогда я уже подробнее узнал, что такая скрытая реклама в фильмах и сериалах. Этот фильм как раз-таки и снимался только на деньги, заработанные на скрытой рекламе", – рассказывает создатель блога productplacementblog.com Сергей Камолиньш

С тех пор Сергей смотрит на фильмы другими глазами. Вот, например, классика американского кинематографа – Один дома.

"Фильм один дома. И сейчас будет реклама именно Пепси. Вот они наливают. Даже если смотреть весь фильм, то он будет ее есть и с мороженным, не один раз еще в кадре появится Пепси", – поясняет Сергей

Сейчас в коллекции Сергея порядка трех тысяч примеров скрытой рекламы. Еще семь тысяч – не опубликованы. Напитки, компьютерная техника, мобильные телефоны, дорогие часы, шикарные автомобили. Именно эти товары чаще всего появляются в американском кинематографе. Но не гнушаются и рекламой туалетной бумаги, как в сериале "Силиконовая долина". Или мерседесами новой комплектации в военном фильме "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" о событиях в Ираке в 90-ых годах. Еще один интересный экземпляр в коллекции - это известный фильм "Изгой" с Томом Хэнксом в главной роли. Хотя, говорит Сергей, можно поспорить, кто на самом деле в фильме исполняет эту роль.

"FedEx и мяч – два главных героя. А он уже так, третий", – считает Сергей.

В российском кино, объясняет Сергей, с рекламой работают намного топорнее. Настолько, что Сергей не считает ее вообще продакт-плейсментом. Оттого и не смотрит, и не коллекционирует. Также он пропускает мимо и киноиндустрию Латвии. Рекламировать товары в фильмах за деньги здесь особо не принято, в лучшем случае, бартер. С другой стороны, рассказывает искусствовед Миервалдис Мозерс, в латвийском кино примеры скрытой рекламы можно найти даже в фильмах советского периода. Специально никто не выяснял, но возможно, латыши были первыми в СССР, кто додумался до коммерциализации кино.

"Если говорить о Латвийской киноистории, то еще в советские времена, это в середине 70-х лет, это был такой фильм с Вией Артмане, Подарок одинокой женщине, ну где она такую старуху играет, выиграла Волгу. Ну и все там было брутально так сделано, как бы пародия, потому что рекламы в то время в Советском Союзе не было", – преподаватель Латвийского университета, эксперт по рекламе, искусствовед Миервалдис Мозерс.

В современном латвийском кино пионер продукт-плейсмента продюсер Андрей Экис. Но найти для своих фильмов контакт с рекламодателем, оказывается, не так просто. Мировым фирмам балтийский рынок не очень интересен, а местные хотят за минимальные деньги отрекламироваться по максимуму. А так нельзя, говорит Экис. Главное все-таки зритель.

"Я не один, не один раз угробил телевизионные шоу, когда рекламодатель хочет слишком много. И у него, подумает в минутах: "Я хочу 3 минуты, или 4", он не думает о качестве, а думает как больше его продукт показать. Ну там, там ты можешь угробить. А фильм другой. Потому что телевидение – это такая вещь, в которой ты рекламу подаешь, а в кино ты все-таки продаешь место, билеты. И тогда это связано все-таки со зрителем, который покупает билет. И тогда ты уже не можешь, тебе очень важно – доходы от билетов", – поясняет продюсер Андрей Экис.

Так что перекраивать сюжетную линию под скрытую рекламу Экис не готов, но можно заранее прописать в сценарии возможные места для продакт-плейсмента.

"Я думаю, что это будущее. Ты все время придумываешь такой рассказ, чтобы этот рекламодатель сказал – хочу. Вот и все", – комментирует продюсер Андрей Экис.

Свой блог Сергей Камолиньш ведет без всякой скрытой рекламы, и крупные компании ему не платят. Этот проект скорее для души, но с далеко идущими планами: он хочет создать мини-энциклопедию продакт-плейсмента. Ведь это история не столько про коммерцию в кино, сколько про людей, про их тайные желания, которые становятся явными, если… Если авторы фильма угадают. Скрытая реклама – это искусство правильно подобрать героя, нужную историю, и нужный аксессуар. Иногда, чтобы почувствовать себя Джейсом Бондом, достаточно заказать нужный коктейль.

Евгений Завадский
Редактор

http://etvpluss.err.ee/v/baltiya_nedely ... -latviyski
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 00:21
Откуда: Латвия

Re: Продакт-Плейсмент в кино и сериалах (примеры)

Сообщение Sergey » 25 сен 2017, 20:40

Более 10 000 примеров продакт плейсмента в кино, сериалах и музыкальных клипах: https://productplacementblog.com/
Аватара пользователя
Sergey
Администратор
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 00:21
Откуда: Латвия


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Реклама и Маркетинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1